Немецкие магазины отказываются от полиэтиленовых и даже бумажных пакетов. Для немецкого потребителя это не станет неприятным событием, пишет DW.

Белый пакет в синюю полоску с логотипом дискаунтера Aldi - такая же "классика" в Германии, как и пресловутый черный пакет с золотыми полосками в России. В скором времени они исчезнут. Другие немецкие супермаркеты и универмаги - Rewe, Real, Lidl и KiK - уже отказались от пластиковых пакетов. Теперь возле кассы лежат пакеты из плотной бумаги и холщовые сумки, которые можно использовать несколько раз.

45 штук - столько пакетов использовал в 2016 году среднестатистический немец. Это не так мало: в Ирландии, к примеру, на каждого жителя приходится в среднем только по 16 пакетов. Правда, еще два года назад в Германии использовали каждый год по 70 пакетов. Тогда их стоимость была значительно ниже, а во многих магазинах их давали бесплатно.

Решению отказаться от пакетов обрадовались далеко не все представители розничной торговли: ведь они лишаются одной из самых дешевых и простых форм рекламы. Но выход нашелся быстро: многие супермаркеты и торговые центры выпустили тряпичные сумки с собственными логотипами, которые теперь лежат на кассе.

Отказ от пластиковых пакетов для немецкого потребителя не станет неприятным событием: по данным последнего опроса социологической службы YouGov, уже сегодня две трети жителей Германии ходят за покупками с холщовой сумкой, рюкзаком, или корзинкой. Только 12 процентов используют пакеты - но не покупают их на кассе, а берут с собой уже использованный мешок. При этом каждый восьмой опрошенный немец вообще никогда не использует пластиковые пакеты. Особенно холщовые сумки давно стали незаменимым аксессуаром европейской молодежи.