Стретч-пленка – это один из видов упаковочного материала, который применяется почти во всех сферах жизни. Если условный полиэтиленовый пакет можно использовать только для упаковки определенных товаров ограниченных габаритов, то стретч-пленка нашла свое место и в пищевой промышленности, и в транспортировке грузов, и в хранении химикатов и косметики, а также в других сферах.

Как появилась стреч-пленка и что она собой представляет

Стретч-пленку делают из линейного полиэтилена. Точной даты появления этого материала не знает никто. Известно, что где-то примерно в 70-х годах прошлого века одна транспортная компания из США пыталась решить проблему деформации грузов при перевозке. Из-за того, что по пути к клиенту заказ терял свой товарный вид, компания терпела убытки. Как следствие появилась стретч-пленка, которая прекрасно защищала содержимое во время перевозки.

Для транспортировки и других нужд, не связанных с продуктами питания, используется техническая стретч-пленка, ее толщина может колебаться от 17 до 20 микрон. Пищевая, в свою очередь, отличается от нее по толщине – 7-10 микрон. И та, и другая отлично растягивается. Если техническая призвана в большей степени смягчать удары, то у пищевой – функций чуть больше. Благодаря этой пленке, самые разные продукты, независимо от того фрукты это или копченое мясо, овощи или свежемороженая рыба – сохраняют товарный вид. Такая пленка позволяет дышать продуктам изнутри, и в то же время не пропускает вредные бактерии извне.

Использование стретч-пленки

Упаковочная стретч-пленка бывает двух видов – пищевая и техническая. Одна используется для упаковки пищевых продуктов, другая для перевозки товаров и хранения непищевых изделий. И пищевой, и технический стретч имеют разные подвиды.

Одна из распространенных в использовании пленок – вакуумная или барьерная. Называют ее так потому, что она состоит из многих тонких слоев и обладает великолепными барьерными функциями. Обернутый такой пленкой товар не боится перепадов температур, продукты в ней не запотевают, а значит, дольше сохраняются. Чаще всего ее используют для упаковки мяса, сыра, рыбы, полуфабрикатов.

Иногда в отдельную категорию выделяют термоусадочную пленку. Она несколько отличается от барьерной. Этот материал более устойчив к воздействию бактерий и микробов, отлично предохраняет содержимое от попадания влаги. Другое ее преимущество – маркетинговое. За счет глянцевого отблеска она привлекает внимание покупателей.

Преимущества пищевой стретч-пленки, отличие от непищевой

Одна из наиболее распространенных пищевых пленок – ПВХ пленка. Она эластична, может увеличивать свою площадь за счет растяжения в четыре раза, кроме того, устойчива к воздействию высоких и низких температур, а также к проколам и разрывам. Эта пленка, плотно прилипает к продуктам, избавляя их от появления конденсата.

Также она прекрасно дышит, и не пропускает вредные бактерии. Продукты, обернутые такой пленкой можно спокойно разогревать в микроволновке, или держать в холодильнике. С ПВХ в таком случае ничего не произойдет. Иначе обстоят дела с ПЭТ. При высокой температуре ПЭТ-пленка скручивается и теряет свои свойства. При низких температурах продукты, обернутые полиэтиленом, темнеют и теряют вкусовые качества.

Еще один огромный плюс – экономность в производстве. Ее производство не требует огромных затрат. Продукты можно упаковывать как вручную, так и с помощью машин. Это доступный и безопасный для человека материал, обладающий универсальными свойствами.

Непищевая стретч-пленка используется не только для транспортировки грузов, но и для упаковки бытовой химии, косметики, удобрений и других подобных веществ. Она не должна пропускать наружу запахи и вредные вещества, которые могут выделять химические соединения. Непищевая пленка может включать печать, надписи, рисунки. К ней более высокие требования со стороны контролирующих органов. Например, упаковка для влажных салфеток должна обладать прочным сварочным швом, а бытовая химия герметично запаяна.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Напишите нам, мы онлайн!
Могу ли я Вам помочь?